Мы живем с вами в век экспериментов. Бизнесмены экспериментируют как могут. Я, когда приехал в Москву в 2018 году, не смог в «Моем Ашане» без консультации работника купить бутылку воды. Точнее, без двух консультаций. Сначала я пытался пробить бутылку на кассе, на которой надо пробивать чек уже заранее пробитых товаров. Затем я не сохранил второй чек до выхода из магазина, где охранник подумал, что я пронёс эту бутылку без оплаты. Оказывается, чек надо было сохранить, потому что на выходе из магаза стоит турникет со считывателем штрих-кода со второго чека. Это какой-то сценарный треш.
Такого я раньше нигде не встречал. Да и позже мне такие 3-этапные сценарии не попадались. Очевидно, этоэкспериментальная автоматизация. Смысл, как я понял, в том, что в целях экономии магазин не держит кассиров, но держит более низкооплачиваемых «пробивальщиков». Их работа заключается в том, чтобы проследить, что ты все пробил, и отпустить тебя дальше с чеком к кассе самообслуживания.
Часто встречаются заведения общественного питания с необыкновенными нововведениями. Иногда настолько прорывными, что ты даже не понимаешь, какую услугу здесь предоставляют.
И это клево. Надо поддерживать экспериментальную жилку компаний как максимально минимизирующих свои риски структур. Это их природная черта — идти проверенным путём. Так что экспериментирующая компания — это почти всегда играющая ва-банк фирма, заявившая о своей готовности к банкротству.
Странности и эксперименты должны не отпугивать людей, а притягивать их! Потому что там, где эксперименты — там жизнь. Там любовь к своему делу. А значит, и любовь к клиенту. Самая искренняя, насколько только может быть искренней любовь продавца к покупателю.
Разработав знак, который компании разместят на своих входных дверях, мы научим людей обращать интерес в сторону нового и неожиданного. Знак «Здесь используются экспериментальные технологии» создаст моду на эксперименты. Откроет для людей такое явление, как эксперименты в общественных заведениях, заставит обращать больше внимания именно на них.
Будут ли компании размещать этот знак на входных дверях? Или вписывать в логотипы? Прикручивать в виде отдельной вывески? Или же это будет интерактивный элемент, как крутящаяся спираль у парикмахеров? Может быть неоновый светильник? Или это будет элемент гардероба сотрудников? Итс ап ту ю!